Группа раннего возраста: Группа раннего возраста
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
- Игровая форма. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка.
- Подражание взрослому. Ребёнок начинает усваивать новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, наблюдая за взрослым и повторяя его движения, слова.
- Многократное повторение пройденного. Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений может потребоваться.
- Контроль уровня сложности материала и индивидуальные особенности ребёнка.
- Гибкое варьирование длительности игр. В зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.
- Планирование занятия таким образом, чтобы избежать переутомления. Каждый этап занятия длится 3–4 минуты, достигая в общей сложности 10–15 минут.
- Использование разных игр. Занятие должно состоять из нескольких разных игр. Важно, чтобы спокойные игры сочетались с подвижными и наоборот.
- Положительная оценка деятельности ребёнка. Малышам необходима положительная поддержка взрослого на каждом этапе занятия.
Содержание занятий в группе раннего возраста может включать темы быта человека, животных и птиц, растений, транспорта, сезонные изменения в природе.
Обучающая программа
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности разработана воспитателями в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с учетом ФОП ДО.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Целью данной рабочей программы является Создание условий в ДОУ для разностороннего развития ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Планирование работы учитывает возрастные особенности детей.
Комплексность педагогического воздействия направлена на речевое и психофизическое развитие детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития: физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое – во взаимосвязи.
Рабочая программа соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка.
Главная идея рабочей программы заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе;
· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Соответствует принципу дифференциации и раскрывается в дифференцированном подходе к воспитанию и образованию детей в соответствии с их возможностями, проблемами. Психолого - педагогическая работа осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения).
Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в детском саду.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно - методическое и информационное обеспечение.
Срок реализации Программы: 1 год.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»