Средние группы: Лучики

4—5 лет

Педагоги группы

Инструктор по физической культуре
Клименко Ольга Васильевна
Педагог дополнительного образования
Басова Ольга Владимировна
Педагог дополнительного образования
Глебова Анастасия Владимировна

Особенности занятий в группе

  • Учёт возрастных особенностей детей. В этом возрасте наиболее ярко проявляется возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов. Эти условия стимулируют развитие самостоятельности. 
  • Использование разнообразных форм и методов работы. Занятия могут проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей. 
  • Учёт интересов, мотивов, ожиданий и желаний детей. Педагог организовывает образовательную деятельность с учётом детей дошкольного возраста, включая их в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. 
  • Использование игровой мотивации. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приёмов и действий. 
  • Развитие самостоятельности в познании. Этому способствует освоение детьми системы разнообразных исследовательских действий, приёмов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. 
  • Пробуждение интереса к правилам поведения. У детей этого возраста наблюдается интерес к тому, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Поэтому среди воспитательных приёмов большое место принадлежит личному примеру педагога, а также проективным оценкам — оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребёнка. 

Обучающая программа

     Цель Программы — создание условий в ДОУ для разностороннего развития ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

     Достижение цели обеспечивает решение задач:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
- Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности.
- Развивать эффективность физкультурно-оздоровительной работы и двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, направленную на формирование естественно-научной грамотности дошкольников посредствам развития первичных экологических представлений.
- Создать условия для развития интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность и в процессе экспериментирования, посредствам развития первичных экологических представлений.
3. Формировать у детей духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России через все виды образовательной деятельности.
- Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, воспитания патриотических чувств, изучения традиций, культурного наследия, любви к Родине, гордости за её достижения
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в направлении организации образовательного процесса, направленного на формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств.      

     Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

     Программа состоит из трех разделов:

1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, а также цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, описание образовательной деятельности.

3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды.

     Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования. Целевые ориентиры в Программе ДОУ представлены в соответствии с ФГОС, примерной основной образовательной программой «Радуга» и представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

      Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie